Главная | Фотогалерея | Регистрация | Вход
 
Меню сайта

Поиск

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 
Главная » Статьи » Спец-наз » Тактика

маскировка
Искусство меткого стрелка - охотника развивалось в нашей стране на протяжении многих столетий. Уже в 60-х годах XVIII века русский полководец Румянцев добился создания в каждом полку егерских команд, вооруженных штуцерами. В специальных указаниях по действиям егерей в бою говорилось о необходимости выбирать места "наиудобнейшие и авантажные: в лесах, деревьях, на пассах и амбускладах, тихо лежать и молчание хранить и подпустив противника на выстрел, поражать его метким огнем".
В свою очередь великий русский полководец А.В. Суворов заложил прочные основы огневой подготовки и боевого использования стрелков-охотников. Набор их производился из лучших солдат, обладавших большой выносливостью и смекалкой. Снабжали их лучшим оружием, всячески вырабатывали у них наблюдательность, сноровку, умение быстро и метко стрелять, учили военной хитрости.

Винтовка с оптическим прицелом была впервые использована уже в Первой мировой войне 1914-1918 годов.
Не забывали о снайперах и в годы Советской власти. В 1929 году на курсах "Выстрел" был создан снайперский курс. Он готовил снайперов и руководителей снайперского дела. Позже их подготовкой занимались спецкурсы и ОСОАВИАХИМа и воинские части. Знаки "Ворошиловский стрелок" украсили грудь многих отличных стрелков.

С 1934-1939 годы снайперов готовила спецшкола в Кусково.
В годы Великой Отечественной войны РККА располагала значительными кадрами этих метких стрелков, которые наводили ужас на захватчиков, внося свой вклад в дело победы над врагом. В каждом стрелковом взводе должно было быть по 2 - 3 снайпера. Командирам и политорганам была поставлена задача популяризовать их действия. После войны опыт был утерян.

В последние годы тема снайпинга из забытой стала превращаться в модную. Это самый незаформализованный способ ведения войны, т.к. здесь происходит естественный отбор всего действительно необходимого и рационального, в том числе тактики, оружия и снаряжения. Данное обстоятельство делает снайпинг вполне самостоятельным видом боевых действий, по тактике близким к тактике мелких партизанских отрядов, действующих по принципу "укусил и скрылся".

В идеале подготовка снайпера должна включать в себя целый ряд учебных дисциплин. Это и специальная, и тактическая, и огневая, и физическая, и медицинская, и психологическая подготовка. К первой категории можно отнести и умение снайпера маскироваться, сливаться с местностью. О данном аспекте деятельности снайперов и пойдет речь в этой работе.

1. СУЩНОСТЬ И ВИДЫ МАСКИРОВКИ

Бытует ошибочное мнение, что снайпер и меткий стрелок это одно и то же. Снайпер - действительно хороший стрелок, но хороший стрелок- не обязательно снайпер. Сам термин "снайпер" происходит от английского глагола " to snipe "- стрелять из укрытия. И вовсе не обязательно, что стрелок должен сидеть за толщей многослойной брони- укрытием является и всё то, что не позволяет противнику обнаружить снайпера.

Маскировка- это не просто ветки, вставленные в предметы обмундирования. Это многоплановые мероприятия и действия, выполняемые с целью введения противника в заблуждение. Задачи маскировки- скрыть действительное и показать ложное. Маскировке подлежит всё- личный состав, материальная часть, окопы, ходы сообщений, заграждения, признаки деятельности (движение, огонь, звук, свет и прочее).

Маскировка должна быть:

* Правдоподобной (снайпер, замаскированный под куст на поле, где нет других кустов- не просто смешно, а преступно);
* Непрерывной (то есть проводится от начала до конца боевых действий).
Замаскироваться- это значит слиться с местностью.
Маскировка делится на естественную и техническую.

К естественной маскировке относятся:

1. Использование защитных свойств местности (её рельеф, окраска, характер, растительность, местные предметы). Рельеф местности (лощины, овраги, ямы, воронки от снарядов и мин, канавы, бугры, кочки и другие неровности местности) позволяет снайперу скрыться от наблюдения противника. Окраска местности позволяет при удачном расположении и соответственном подборе цвета маскировочного костюма как бы слиться с ней и сделаться для противника неразличимым и неузнаваемым. Растительность и местные предметы позволяют при умелом использовании укрыться не только от наземного, но и от воздушного наблюдения противника.

2. Использование атмосферных явлений и условий освещения (ночная темнота, туман, метель, сильный снегопад или дождь, движение со стороны солнца).

К технической маскировке относятся:

1. Защитное окрашивание. Оно обеспечивает неразличимость, сокрытие или неузнаваемость (искажение) внешнего вида путём его соответствующей окраски. Защитное окрашивание бывает двух видов: подражательная окраска и камуфляж.

Подражательной называется окраска предмета под фон окружающей его местности, как на свету, так и в тени. При окраске неподвижных объектов берут в основу цвет того фона, на котором они располагаются. При окраске объектов, находящихся в движении, выбирается такой цвет, который наиболее приближается ко всем тем фонам, на которых он будет проектироваться по пути своего движения.

Камуфляж- это искажение внешнего вида объекта окрашиванием необычной и не свойственной ему окраской, способствующей уничтожению опознавательных признаков данного объекта и как бы деформирующей его. Искажение внешнего вида предмета возможно, если окрасить освещённые части предмета в тёмные цвета, а затемнённые в светлые. Все наносимые на предмет пятна и полосы должны располагаться несимметрично. Их форму нужно как можно больше разнообразить, стремясь, чтобы ни одно из них не походило на другое. Величина пятен будет определяться размерами объекта и вероятной дальностью его наблюдения. Цвет пятен и полос зависит от времени года: зимой достаточно двух цветов- чёрного (тёмно коричневого) и белого, для остальных времён года- не более четырёх. Один из цветов должен быть защитным по отношению к тому фону, на котором располагается объект. Для снега это будет белый цвет, для песка летом- жёлтый, для луга, леса, кустарника- зелёный.

2. Декоративная маскировка- это искажение вида объекта путём искажения его формы средствами маскировочной техники, а так же создание искусственных масок и ложных сооружений. Искусственные маски делятся на: вертикальные, скрывающие объект только от наземного наблюдения; горизонтальные, скрывающие только от воздушного наблюдения; перекрытия, скрывающие от наблюдения обоих видов.

3. Растительная маскировка- использование живой растительности в виде масок для скрытия различных объектов. Маски из живой растительности наиболее приближаются к естественным условиям местности и обеспечивают достаточно длительный маскировочный эффект.

4. Дымо- пиротехническая маскировка. Используется снайпером только в крайнем случае при необходимости отходить под огнём или наблюдением противника.

5. Светомаскировка- соблюдение строжайшей светомаскировочной дисциплины, не допускающей зажигания огня в помещениях и на открытом воздухе. Световая маскировка используется и как активное средство для обмана противника, привлечения его внимания к световым объектам в тёмное и светлое время суток.

6. Звукомаскировка- сведение к минимуму производства снайпером каких- либо звуков или же использование им звуков в качестве активного средства для обмана противника, привлечения его внимания в нужное время в нужном месте.

2. ЕСТЕСТВЕННАЯ МАСКИРОВКА

1. Использование защитных свойств местности. Подразумевает под собой умение снайпера выбирать позицию для ведения наблюдения и стрельбы. Можно великолепно замаскироваться, но выстрелить с такого места, которое не оставить шансов выжить. Например: снайпер выбрал высокое дерево с густой зелёной кроной, оборудовал там насест. Выследил цель и поразил её с первого выстрела. Но не прошло и минуты, как по его позиции открыли ураганный прицельный огонь. Почему? Всё очень просто. Единственной частью пейзажа, видимой с той стороны фронта, было как раз это дерево. И не надо быть гением дедукции, чтобы догадаться, откуда стрелял снайпер.
Нельзя маскироваться под объекты, которые не могли появиться на местности сами по себе (пни, холмики). Внезапное появление таких предметов не останется незамеченным.

Также нельзя занимать позиции в местах, к которым можно легко привязаться. Неразумно располагаться на вершинах или в седловине, ведь иначе наблюдатель противника легко объяснит где снайпер. А тот, кому это объясняют легко найдёт цель. Необходимо располагаться там, где глазу противника не за что зацепиться. Например: на склоне холма, достаточно высоко чтобы было удобно стрелять, но не на вершине. Пусть наблюдатель противника объясняет, насколько цель ниже, а наводчик пытается понять его. Конечно, объяснить можно всё, но лишние неудобства у противника повышают шансы снайпера на успех.

Всегда должна быть возможность быстро и безопасно покинуть позицию. Не маскируйтесь в чистом поле под кучу травы. Необходимо располагаться в таких местах, поход к которым возможен лишь в тёмное время суток. Например, снайпер укрылся в зарослях кустарника на открытой местности, чуть впереди переднего края. Занял позицию ночью. Рассвело. Противник- как на ладони. Сделано несколько удачных выстрелов. Но даже если снайпера не обнаружили точно, приблизительно месторасположения определили наверняка. Теперь вероятность выжить под обстрелом зависит от того, насколько эффективную защиту способна обеспечить позиция. Если снайпер не поленился выкопать основательный схрон со скрытым ходом сообщения, есть шанс отсидеться в нём или вообще уйти. Но если снайпер просто воспользовался маскировочными свойствами местности, не утрудив себя ни копанием хода сообщения, ни оборудованием укрытия, надежды остаться в живых у него, практически, нет. Желательно выбирать позиции в местах, которые могли бы хоть частично защитить стрелка в случае обнаружения. Например, в зданиях и на руинах, в замаскированных блиндажах.

Используя различного рода возвышения, нужно располагаться и маскироваться так, чтобы не проектироваться на фоне неба. Снайпер должен помнить, что никогда не следует располагаться поверх местного предмета, а нежно размещаться сбоку, сзади или снизу, так, чтобы использовать местный предмет в целях маскировки, укрытия от огня противника или в качестве упора при стрельбе. Необходимо избегать контрастного фона.
Днём выстрел может быть демаскирующим, если он произведён с песчаного места, с сухой пашни, из места, где много пыли, например, из развалин. Вырывающиеся из дульной части ствола под большим давлением (около 450 атмосфер) газы увлекают мелкие сухие частицы, образуя заметное облако, которое и демаскирует снайпера. Чтобы избежать этого, достаточно полить водой сектор перед стволом или положить кусок мокрой ткани соответствующей расцветки. Необходимо следить, чтобы грунт или ткань не высыхали. А выбирая позицию за редким кустарником можно тем самым использовать "эффект гардины", то есть скрыть дым выстрела за ветками.

В городских условиях при стрельбе с верхних этажей снайпер очень уязвим для вертолётов и огня артиллерии. Там ему могут отрезать путь к отступлению. Кроме того расположение на таких объектах как башенные краны, вышки, трубы создаёт определённые и вполне закономерные трудности при смене позиции. Необходимо стрелять из глубины зданий, из затенённой глубины помещений.

Удобна в плане безопасности позиция под обвалившейся бетонной плитой- перекрытием. Стрелять оттуда, конечно, низко и сектор обстрела не тот, но безопасно. Из- под плиты снайпер должен проделать ход- траншею для эвакуации в безопасное место. Если стрелять из глубины нагромождения крупных строительных обломков, так чтобы они на протяжении 2-3 метров составляли своеобразный раструб, то это рассеивает и глушит звук выстрела. Кажется, что стреляют издалека. Можно стрелять через вкопанную в бруствер или кучу щебня трубу или через ствол орудия подбитого танка. Главное в подобной ситуации- не выставлять ствол за наружные пределы укрытия- и звук меньше, и дыма не видно, и пыль от строительных обломков пороховыми газами не поднимается. И хотя для снайперской стрельбы верхние позиции очень выгодны, там придётся сидеть неподвижно и терпеть. Пошевелишься- убьют. Даже на вторых, третьих этажах стрелять из затенённой глубины помещений не меняя позицию, довольно опасно- уничтожат групповым огнём из трёх РПГ по первой же замеченной вспышке выстрела гранатой в окно плюс по одной гранате в окна справа и слева- чтобы не сбежал.

2. Использование атмосферных явлений и условий освещения.

Огневые позиции надо оборудовать ночью. Все работы начинаются через час- полтора после заката и заканчиваются за час- полтора до рассвета. Паузы нужны для того, чтобы снайпер не был обнаружен противником. Дело в том, что ночная оптика и прицелы работают по принципу многократного усиления количества света, попавшего в них (не считая активные и тепловизорные прицелы). Таким образом, им нужен хоть какой- нибудь свет (лунный свет, звёзды, очаги пожаров в стороне). После того, как зашло солнце и сумерки сменились темнотой, небо ещё какое- то время (особенно летом) остаётся освещённым. Человек уже ничего не может заметить невооружённым глазом, но стоит посмотреть в любой ночной прицел- и можно только поражаться, насколько отчётливо видна местность, казалось бы, уже давно погрузившаяся во мрак. То же самое происходит и на рассвете, только в обратной последовательности. Поэтому и нужно избегать появляться в эти часы в зонах, где противник может заметить какие- либо следы деятельности снайпера. В свою очередь стрелок должен использовать это время для охоты на неосторожных.
Выходить на позицию и покидать её следует ночью, в туман, дождь или снегопад. Так, на болотисто- озёрных участках в утренние часы дымка от испарений, а также частые туманы в значительной мере затрудняют наземное и воздушное наблюдение.
Грамотно используя условия освещения можно ослепить противника, скрыться от его наблюдения. Так, например, в лунную ночь экипажи вертолётов лучше видят в направлении светлой стороны горизонта, хуже- в обратном направлении. А наблюдать, повернув лицо навстречу солнцу,- сущая мука. Так же опыт снайперов показывает, что, даже хорошо замаскировавшись на фоне местности, нельзя быть уверенным, что противник не обнаружит стрелка, так как его может выдать собственная тень.
В зависимости от направления освещения, то есть местонахождения солнца, тень может падать вперёд, влево или вправо, а также назад. Больше всего демаскирует тень, падающая перед снайпером, но в то же время, когда солнце светит в лицо противнику, ему затруднительно вести наблюдение. Поэтому в каждом отдельном случае придётся решать, как выгоднее поступить.

Легче всего "расстаться" со своей тенью, расположившись в тени какого либо местного предмета (куста, стога, остатков строения, забора, лесополосы, обрыва, опушки леса и тому подобного). Но и в этом случае не следует забывать, что тень движется, вернее меняет своё местоположение в зависимости от времени дня, потому и снайперу придётся время от времени менять свою позицию, сообразуясь с положением тени. Надо также помнить, что самая короткая тень бывает в полдень, а самая длинная- утром, при восходе солнца, и вечером, при его заходе. Поэтому лучшее время сточки зрения маскировки от наблюдения противника путём укрытия в тени местных предметов- до 10 и после 16 часов.

Особенно тщательно "противотеневые" меры надо принимать зимой. Снег делает местность однообразной по цвету. На снегу очень резко выделяются всякие тени. По их форме почти всегда можно безошибочно определить и сам предмет.
Плохо укрывают от наземного наблюдения с потерей зелени лиственные деревья и кустарники. Тени их очень слабы (прозрачны), расположение здесь плохо скрывает снайпера. Наиболее благоприятной для скрытия тени в это время года будет местность, на которой имеются участки земли, не покрытые снегом, крутые берега рек, балки, овраги с крутыми обнажёнными обрывами. На таких тёмных "пятнах" обнажённой земли наиболее удобно скрыть свою тень.

Атмосферные явления и условия освещения могут способствовать также скрытию демаскирующих снайпера признаков выстрела. Пироксилиновые пороха, которыми снаряжаются сейчас все винтовочные патроны, при выстреле дают столь незначительное прозрачное облако дыма, что при небольшом ветре в тёплый солнечный день заметить его с расстояния 100 метров почти невозможно, даже если облачко проектируется на тёмном фоне. Движением тёплого воздуха у нагретой солнцем поверхности земли выстрел маскируется полностью. Но если выстрел сделан в безветренную погоду, в сырой местности (болото, низина и так далее), рано утром и вечером, то дымовое облачко выстрела будет достаточно заметно.

3. ТЕХНИЧЕСКАЯ МАСКИРОВКА

1. Защитное окрашивание как подвид технической маскировки применяется с целью:
- уменьшения заметности объекта;
- искажения внешнего вида объекта;
- слияния объекта по цвету и рисунку с фоном местности.
Подражательной окраской является:
- на фоне травы- зелёный цвет;
- на фоне снега- белый;
- на песчаном фоне- серо- песчаный или жёлто- песчаный;
- в городе- цвет асфальта или ржавчины.
При выполнении летнего камуфляжа (искажающей окраски) в условиях средних широт применяются пятна следующих цветов:
- защитно-зеленого;
- жёлто- землистого;
- тёмно- коричневого.
С наступлением осени половину площади поверхности, занятой пятнами зелёного цвета, перекрашивают в жёлтый цвет под жёлтую траву и листву или созревшие злаки. С выпадением снега пятна двух цветов, кроме одного (в зависимости от фона местности), перекрашивают в белый цвет. При сплошном снежном покрове перекрашивают все пятна.
Для большего сходства с шероховатыми природными поверхностями (рыхлой землёй, травой) на искусственных поверхностях создают шероховатый красочный слой. Образуется он в результате торцевания окрашиваемой поверхности кистями или щепками, а также присыпкой цветным или окрашенным песком (опилками), придорожной пылью, рубленной соломой и другими подручными материалами по сырому слою краски или клея.
В качестве индивидуального маскировочного средства снайпер использует маскировочную одежду, каковой является маскировочный комбинезон. Он состоит из брюк, куртки и капюшона, сшитых в одно целое, и изготавливается из хлопчатобумажной ткани с односторонней или двусторонней окраской. Для усиления эффекта на фоне растительности в нашивки из тесьмы вставляют растительность. Комбинезон можно надевать поверх обмундирования и снаряжения или на нательное бельё. Окраска подобрана так, что комбинезон не дешифруется при наблюдении в инфракрасном диапазоне.
Нельзя забывать о маскировке и открытых участков тела. На расстоянии они воспринимаются в виде светлых пятен и будут для противника совершенно безошибочными и точными указателями места расположения снайпера.
Для маскировки таких участков можно использовать гримы. Интерес представляет специальный грим, предназначенный для камуфлирования лица и открытых частей тела. В настоящее время гримы выпускают двух типов: трёхцветный (чёрный, зелёный и коричневый), основными составляющими которого является воск и пчелиный церезин, тальк и вазелин; "мулат"- для окрашивания кожи в коричневый цвет. гримы легко наносятся на кожу, обладают стойкостью к воздействию влаги, нетоксичны. Если нет специального грима, то можно использовать подручный (грязь, ил, пыль, золу).

Бывает, что в яркую погоду грим "течёт". Подобную проблему можно решить изготовлением его следующим образом: в емкости, например, котелке, истолочь траву, добавляя понемногу воды, до сжиженного состояния. Через марлю или бинт выжать сок в другую ёмкость. В прежнюю ёмкость, где осталась выжимка, добавить толчённую золу и немного воды. Перемешать. Получится масса чёрного цвета.
Соком травы покрывают открытые участки тела. Когда всё высохнет, кожа станет матовой, исчезнет её блеск. После этого наносится маскировка чёрной массой. Следует помнить, что выпуклые части лица должны быть более тёмными. Чёрный грим надо нанести на нос, лоб, скулы, подбородок. Тогда на некотором расстоянии лицо сольётся в общее пятно, и не будет выделяться на фоне местности.

Принципиально при нанесении грима на лицо можно выделить следующие этапы:
- создание лёгкого общего тона под преобладающий окрас местности;
- нанесение основных линий (темнее фона);
- добавлением промежуточных между цветом фона и основных линий цветов (оттенков зелёного и коричневого).
Можно также замаскировать руки, одев на них чёрные, или под цвет местности перчатки или рукавицы. На правой перчатке обрезается материал под указательный палец, а на рукавице делается прорезь. Стрелять в перчатках недопустимо, так как палец должен чувствовать спуск.
В зимних условиях для маскировки на фоне снега применяется маскировочный костюм, состоящий из куртки с капюшоном, брюк и рукавиц, сшитых из белой хлопчатобумажной ткани. Рукава куртки оканчиваются двупалыми рукавицами.
На лицо надевается хлопчатобумажная маска- многослойная, с прорезью для глаз, с удлинённой нижней частью (так называемый "хобот"), которую снайпер убирает под маскировочный костюм. Это позволяет скрыть пар, выдыхаемый снайпером, и тем самым не демаскировать его позицию. Кроме того, в холодное время выдыхаемый "под шкуру" пар, согревает снайпера. Маска пришивается к вязаной многослойной шапке, что не позволяет ей сползать на глаза и мешать стрельбе.
В условиях снежного покрова белый маскхалат можно обшить серыми тонкими лентами (фрагментами серой сетки) под цвет кустарника и пожухлой травы. Можно нанести с помощью пульверизатора небольшие асимметричные мелкие пятна чёрной краски или чернил.
Коврик из полиуретана или поддон, подкладываемый под себя при стрельбе из положения "с колена" или сдвигаемый вперёд в область паха при стрельбе из положения "лёжа", должен обшиваться белым материалом или другой тканью под общий цвет костюма.

Зимой кисти рук защищают меховыми рукавицами с прорезью для стреляющего пальца. Сверху надевают белые рукавицы от маскирующего костюма. Их можно изготовить из обычных армейских цигейковых рукавиц, ободрав зелёный материал. Как правило, цигейковый мех- на белой основе.
Особое внимание уделяется маскировке оружия, так как его правильные геометрические детали выглядят противоестественно на фоне природы. Поэтому ствол оружия обматывается камуфлированной лентой из хлопчатобумажной ткани. То же самое проделывают с прикладом, пистолетной рукояткой, магазином, оптическим прицелом (ленточная маскировка оружия). Магазин винтовки можно также обмотать полоской лейкопластыря, окрашенного под цвет местности.
В городе оружие целесообразней обматывать мешковиной.
Ствол обматывается плотно (но не притягивая его к цевью), по всей длине. Обязательно маскируются все металлические и деревянные детали: цевьё, ствольные накладки, ствольная коробка и прочее. Тщательно обернув детали оружия, необходимо подогнать фрагменты маскировки и плотно закрепить их верёвкой или шпагатом. На пламегаситель одевают специальный колпачок из камуфлированной ткани или же привязывается лоскут той же ткани. Чтобы это не влияло на точность выстрела, напротив среза канала ствола делается крестообразный надрез, обеспечивающий свободный вылет пули.
На оптический прицел надевается чехол, желательно из прорезиненной ткани. Возможно использование хлопчатобумажной ленты защитного цвета (например, маскировка лентой из медицинской косынки). При этом бленда выдвигается заранее.
Можно полностью использовать маскировочные чехлы для различных частей оружия (ствола и цевья, приклада, магазина, пистолетной рукоятки и ствольной коробки), изготовленные из камуфлированной хлопчатобумажной ткани с нашитой внутри резинкой. Отлично подойдут для этого рукава и штанины от старого камуфлированного костюма. Использовать синтетический материал не имеет смысла- он плавиться на раскалённом от стрельбы металле.
В чехле приклада следует предусмотреть карман для запасного магазина. Кроме того, в заднюю прорезь приклада СВД можно поместить индивидуальный перевязочный пакет и кровоостанавливающий жгут. Потом всё это закрывается чехлом и плотно завязывается или застёгивается на липучку (пуговицу). Обмотка приклада должна быть довольно плотной, чтобы снайпер через камуфляж чувствовал приклад. Щека приклада крепиться заранее.
Для маскировки оружия в зимний период используется обычный медицинский бинт. Ворсистая поверхность бинта надёжно маскирует оружие и не даёт отблесков от солнца даже при намокании. Магазин и прицел могут быть замаскированы лейкопластырем. Бленда прицела выдвигается заранее.
При использовании ранца необходимо позаботиться о его маскировке. Сделать это довольно просто. Берётся кусок хлопчатобумажной ткани в два- три раза больше, чем задняя плоскость ранца. По краю ткани вшивается резинка. Подобный чехол одевается поверх рюкзака и всего того, что закреплено на нём. Вместе с тем его можно легко и быстро снять.

2. Декоративная маскировка.

Недостатком обычной камуфлированной одежды является чёткий силуэт. Поэтому большое распространение получил "лохматый" камуфляж, изготавливаемый каждым снайпером индивидуально по мере своих сил и возможностей. Верхняя одежда представляет собой лохматую куртку или накидку с капюшоном. Её легко сделать из старой формы или офицерской плащ- накидки, предварительно обшитых обрывками маскировочной сети, лоскутами мешковины, подкладочного материала, костюма КЗС, окрашенных под цвет местности. По этому же принципу изготавливаются и штаны- шаровары. В крупных населённых пунктах применяется камуфляж в таком же техническом исполнении, как и "лесной" вариант, за исключением его окраски. Основной цвет камуфляжа для боя в городе- серый, так называемый "сухой асфальт".
Другим вариантом подобной одежды может стать костюм, основа которой сделана из высокопрочной мягкой сетки, на которую нашиты лоскуты хлопчатобумажной ткани камуфляжной окраски или куски той же сетки. Состоять он может из широкой куртки с капюшоном и широких штанов на эластичных подтяжках. Для доступа к загрузочному жилету на куртке делаются два боковых кармана. На капюшоне предусматривается участок сетки, не прикрытый лоскутами: это обеспечит наблюдение и стрельбу с лицом, закрытым сеткой. В городских условиях можно нашить или привязать на костюм кусочки мусора (бумага, полиэтилен, рубероид и прочее).
Альтернативноё также может быть и камуфляж пончо. На квадратный или прямоугольный кусок камуфлированной или зелёной мелкоячеистой сетки промышленного изготовления, маскировочной сети или окрашенной под цвет местности марли соответствующего размера (пончо должно спускаться до колен или чуть ниже) с проделанным в нем посредине отверстием для головы нашиваются куски материи. На голову надевается панама или кепка, на которой сверху также нашита спадающая вниз сеть. Подобное пончо можно использовать и как накидку при оборудовании стационарного снайперского поста.
Наряду со всем вышеперечисленным существует ещё один малоизвестный способ маскировки, идеально подходящий к любой местности, где есть трава. К маскхалату (камуфлированному костюму) на спине, рукавах, сзади на штанинах, на капюшоне или кепке нашивают полоски камуфлированной ткани длинной по 16 см, сложенные вдвое. Пришивают их на расстоянии 3-4 см друг от друга. Затем длинные пучки травы привязывают к костюму. Чтобы трава не пожухла, готовый костюм смачивают водой. Несколько другой вариант- костюм с предусмотренными на бедре, голени, рукавах и спине резинками для крепления под ними элементов растительности (травы, веток, тростника).
Быстро изготовить маскировочную одежду можно, облив стандартную униформу клеем и извалявшись в песке, пыли, соломе, сене, траве, листьях.
На лицо снайпер надевает лохматую маску с прорезью для глаз и рта. Её можно изготовить в виде трафарета с резинками для крепления на голове или из зелёной (чёрной) полушерстяной маски (спортивной шапочки) и обшить "лохматым" материалом. Кроме всего прочего такая маска предохраняет лицо снайпера от комаров. Если на костюме есть капюшон, то вместо шапочки- маски можно натянуть на голову обычный женский чулок, который нисколько не уменьшает поле зрения.
Описанные выше меры, используются при маскировке оружия: на маскировочные чехлы нашивают обрывки маскировочной сети или лоскуты мешковины, разрезанные на тонкие полосы и окрашенные под цвет местности. Предпочтение стоит отдать мешковине, так как она не шелестит от ветра и при движении по лесистой местности или кустарнику.
Используя приборы наблюдения, их маскируют описанным выше способом.
Оружие может маскироваться и с использованием травы. Её пучки привязывают к винтовке при помощи кусочков верёвки или полосок ткани от старого камуфляжа. Трава не должна мешать работе затвора. Аналогичным образом маскируется и прицел, но так, чтобы трава не ограничивала обзор.
Занимаясь индивидуальной маскировкой, прежде всего необходимо оценить окружающую местность, а затем уже выбирать средства маскировки. Если местность, на которой снайперу предстоит выполнять задачу, имеет несколько фонов, надо быстро заменить один вид маскировки другим соответственно.
К декоративной маскировке относится также и создание оптических искусственных масок, для изготовления которых используются как табельные маскировочные комплекты, так и подручные материалы. В большинстве случаев оптические маски состоят из каркаса и маскировочного покрытия. Возможно использование одного лишь покрытия. Маскировочное покрытие может быть выполнено из подручных маскировочных материалов или состоять из стандартных элементов табельных маскировочных комплектов, и может быть как сплошным, как и транспарантным (с просветами).
Транспарантные покрытия обладают преимуществами по сравнению со сплошными:
- лучше сливаются с фоном окружающей местности;
- обладают меньшей массой;
- более экономичны;
- более устойчивы к воздействию ветра.
Однако и плотность заполнения покрытия должна быть такой, чтобы полностью скрывать снайпера от противника. Есть маскировочные комплекты для лета и зимы.
Подручные материалы могут использоваться как с табельными, так и отдельно. Более того, подручные средства применяются в первую очередь.
Примером использования подручных материалов может служить так называемый "финский сугроб". Для его подготовки каркас из проволоки или веток обтягивается марлей и засыпается снегом. От дыхания внутри снег обледевает и укрытие становится более тёплым и прочным.
Могут создаваться макеты местных предметов. Например, для изготовления макета пня можно о каркас обтянуть плащ- палаткой, а на неё проволокой закрепить кору дерева. Кору можно и наклеить. Макет размещается над открытой ячейкой для стрельбы. Ещё один бутафорский пень- половина бочки, оклеенная корой дерева, или обыкновенная автомобильная покрышка, обшитая корой и оборудованная крышкой. Порой вовсе нет необходимости изменять внешний вид подручного материала, надо лишь кое- что доработать. Так, например, при проведении контртеррористической операции или при боях в городе снайпер вполне может прятаться за половиной автопокрышки, в которой проделана амбразура и в которую вмонтирован бронещиток.
С другой стороны, установив над ячейкой каркас из проволоки или ветвей и натянув поверх этого штатную маскировочную сеть, можно получить отличную огневую позицию.
Учитывая выше сказанное, необходимо помнить, что совершенная маскировка любого объекта обеспечивается только при том условии, когда не нарушен естественный вид местности. Для того, чтобы добиться этого, требуется проявлять очень большое внимание к мелочам. Именно по различным мелким признакам опытный наблюдатель достаточно быстро выявляет любой замаскированный объект.
3. Растительная маскировка.
В летнее время основной упор должен делаться на использование срезанной растительности (ветвей и небольших деревьев), дёрна, сеток, плетёнок и матов. Следует заметить, что при помощи аэрофотосъёмки можно распознать самую искусную маскировку, если она выполнена с применением специальных промышленно изготовленных материалов (краски, полимеров и прочего). Растительная маскировка выгодна вдвойне, так как, с одной стороны, она не дешифруется противником даже при помощи специальных оптических приборов, и, с другой стороны, маскировочные материалы всегда будут в наличии и в достаточном количестве.
Используя растительность, необходимо помнить, что ветки клёна, дуба, берёзы, липы, ясеня и тополя в летнее время сохраняют зелёную окраску не более двух дней, листья на ветках осины, акации, орешника свёртываются и чернеют через несколько часов. Ветки сосны и ели летом сохраняются 10-12 дней, зимой- до 80 суток. Для маскировки предпочтительно использовать крупные ветки (0,7- 1 метра и более)- они медленнее увядают. Водоросли, осока, мох в срезанном виде сохраняют свой цвет до 10-15 дней.
Противник, особенно в обороне или при позиционной войне, хорошо знает местность перед собой. Поэтому каждый новый бугорок, дерево, смятая или пожухлая трава вызывают его подозрение и могут стоить снайперу жизни.
Стоит учитывать любые мелочи. Так сосна сохраняет зелень дольше ели. Деревья, выросшие на песчаных и сухих местах, более стойки к увяданию, чем растущие на влажных почвах. Ветки деревьев, растущих на опушке леса, вянут медленнее, чем ветки деревьев из глубины леса. Чем больше листьев на ветке, тем быстрее они завянут. Срезанные верхушки вянут быстро.
Срезанную растительность при маскировке объекта следует располагать соответственно тому положению, какое она имела при своём росте, иначе она будет демаскировать. Маскировка зеленью различных следов и вытоптанностей делается внаброс.
Эффективной маскировкой являются естественные кусты, пересаженные в нужное место с сохранением их натурального вида. К числу легко переносящих пересадку относятся: сирень, жасмин, боярышник, смородина, белая акация, ива. Для сокращения времени на пересадку кусты предварительно помещают в ящик высотой и шириной 40- 60 см. В дне ящика делают 2-3 отверстия диаметром 1,5-2 см; дно покрывают слоем битых черепков или крупнобитого строительного кирпича, который засыпают слоем песка в 2 см и слоем садовой земли или чернозёма.
Если позиции маскируются травой или ветками, не стоит забывать: срезанные ночью, они сохранятся только один световой день, а потом завянут.
Лучше всего использовать для маскировки позиции дёрн с травой. Он может прижиться на новом участке, но для этого надо заготовить его вместе, сходном по влажности и типу почвы. Дёрн нарезают отдельными прямоугольниками (примерно 20х40 см) при толщине не менее 10 см. При переноске куски аккуратно укладывают трава к траве, чтобы не пачкать грунтом зелёную поверхность. Взрыхлив и хорошо полив землю, на неё кладут куски, плотно подгоняя их друг к другу. В течении 2-4 суток (в зависимости от погоды) дёрн по ночам следует поливать водой. Дёрн с высокой травой вянет быстрее.
Не законченную полностью позицию тщательно маскируют до следующей ночи. Если это не удаётся, доделывать не стоит- она уже заранее демаскирована.
Нельзя занимать позицию сразу же после того, как она оборудована. Необходимо дать ей "отстояться" в течении пары дней. Это даст возможность убедиться, что позиция не обнаружена, а изменения, которые даже при тщательной маскировке все равно появляются на местности, примелькались наблюдателям противника.
Срезанную траву, помимо использования её для изготовления маскировочного костюма, можно использовать и для маскировки лица. Для этого под резинку, одетую на головной убор, втыкают несколько веток и длинных пучков травы, которые, маскируя головной убор, должны одновременно прикрывать часть лица, бросая на него тень.
При выборе естественных средств маскировки следует обращать внимание на растительность, имеющуюся около того места, где можно расположиться и решить, что больше всего подходит для маскиро

Категория: Тактика | Добавил: GOGA (31.01.2010)
Просмотров: 4833 | Рейтинг: 2.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
Форма входа


Категории раздела
СВР "Заслон" [3]
силовое подразделение СВР "Заслон"
Тактика [6]

Наш опрос
Какое оружие Вам по душе?
Всего ответов: 382

Наша кнопка


Друзья сайта
CS Professional League
  • "А.Т.А.К.А." экипировочный центр
  • "Шквал" профессиональное тактическое снаряжение
  • "Милитарист" военные игры

  • Copyright Витамин © 2016